В Астраханской области участились случаи рассылки сообщений в мессенджерах и социальных сетях с призывами к совершению террористических актов в торговых центрах и других местах с массовым пребыванием людей.
Важно помнить, что привлечением кандидатов на противоправные действия занимаются подготовленные, специально обученные люди. Они разбираются в психологии, свободно владеют технологиями манипуляций, могут использовать также технику нейролингвистического программирования (НЛП) или лёгкого гипноза.
Вербовщики внимательно изучают аккаунты в соцсетях, посты, комментарии и, найдя подходящую будущую жертву, вступают с ней в диалог. Легко определив слабые стороны собеседника, вербовщик начинает вызывать доверие, с ним хочется продолжить общение. По этой причине часто жертвами вербовки становятся те, кто ещё плохо ориентирован в жизни – подростки и молодёжь, переживающие какие-то проблемы в межличностных отношениях, в семье, и ищущие смысл жизни и поддержку в Интернете.
Родители могут заметить, что с подростком что-то не так – у него меняются интересы, он начинает говорить о других вещах, становится замкнутым, много времени проводит в Интернете и так далее.
Как обезопасить себя и своих близких:
Разрешите в соцсетях доступ к записям, фотографиям только для друзей.
Не добавляйте незнакомых людей в друзья.
Не откровенничайте в общедоступных пабликах, чатах, форумах.
Будьте бдительны, если незнакомец проявляет к вам настойчивый интерес, комментирует, ставит лайки.
Не соглашайтесь на "привлекательные" предложения подзаработать.
Перепроверяйте информацию, поступающую с незнакомых аккаунтов.
Сохраняйте осознанность.
В этой связи родителям необходимо быть бдительными, провести беседы с детьми и разъяснить несовершеннолетним опасность общения с незнакомыми людьми в сети Интернет и как реагировать на поступающие сообщения с призывами к противоправным действиям.
Законным представителям обязательно обращать внимание на поведение и новые интересы ребенка, в особенности, на выполнение им заданий, полученных в социальных сетях (так называемые челленджи), поддерживать контакты с друзьями и одноклассниками несовершеннолетнего, их родителями.
О каждом известном факте склонения ребенка к совершению террористического акта незамедлительно сообщать в правоохранительные органы!
Кроме звонка по телефону 102 при получении рассылки с призывами к терроризму следует:
зафиксировать переписку и идентификаторы,
предоставить информацию в правоохранительные органы,
заблокировать аккаунт и пожаловаться на него за спам и терроризм.
За призыв к совершению террористических актов предусмотрена уголовная ответственность.
Публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, в том числе совершенные в сети Интернет, наказываются лишением свободы на срок от двух до семи лет (статья 205.2 УК РФ).
За совершение террористического акта предусмотрена уголовная ответственность в виде лишения свободы от десяти лет вплоть до пожизненного лишения свободы (статья 205 УК РФ).
За содействие террористической деятельности (склонение, вербовку или иное вовлечение лица в совершение преступления), вооружение или подготовку лица в целях совершения террористического акта предусмотрено наказание в виде лишения свободы от семи до пятнадцати лет (статья 205.1 УК РФ).
Уделяйте особое внимание изменениям в поведении своих детей, проводите профилактические беседы о недопустимости вовлечения в преступную деятельность. Да и просто, больше разговаривайте со своими детьми!
19 марта 2024 года в читальном зале МКОУ «Красноярская СОШ №1» для учащихся 10-х классов проведена беседа по теме «Коррупция?!». Галимзанова Айгуль Сагатбаевна, социальный педагог, педагог-психолог школы вначале встречи провела опрос со старшеклассниками – «Что ты знаешь о коррупции», рассмотрели понятие «коррупция», исторические корни коррупции, формы коррупции, причины коррупции, способы решения данной проблемы, выполнили практические упражнения по заданным ситуациям. Шевелёва Марианна Галимжановна, старший специалист отдела по правовым и кадровым вопросам администрации МО «Красноярский район», интерпретировала ответы ребят по опросу, отметила как же ведётся борьба с бытовой коррупцией в современном мире. Беседа с учащимися сопровождалась просмотром социальных видеороликов. В заключение встречи участникам были даны рекомендации - будучи взрослыми, придётся решать многие вопросы, которые ставит перед нами жизнь, при этом необходимо постараться найти верное решение в любой ситуации, не обходя закон, и, если каждый гражданин будет следовать данным правилам, тогда и можно будет победить в борьбе с коррупцией.
21 февраля 2024 года в рамках Дня Открытых Дверей в МКОУ «Красноярская СОШ №1» Галимзанова Айгуль Сагатбаевна, руководитель РМО ШСППС, социальный педагог, педагог психолог провела для участников практический блок «Кейсы по психологии» по теме «Мы в стране возможностей. Жить в мире с собой и другими». Участники выполняли практические упражнения, творческие задания с целью активации ресурсов. Педагогическая профессия требует от личности больших моральных и эмоциональных затрат, что нередко приводит к состоянию усталости и выгорания. Работа с метафорическими ассоциативными картами «О себе и Школе» помогло расставить приоритеты в профессиональной деятельности и в личной жизни. В заключение встречи участники собрали в дорогу чемодан самых важных и полезных пожеланий и зарядились аффирмацией дня.
15 февраля 2024 года в актовом зале МКОУ «Красноярская СОШ №1» состоялась встреча учащихся 7-11-х классов с представителями КДН и ЗП, ОПДН ОМВД России по Красноярскому району, ГКУ АО «Центр социальной поддержки населения Красноярского района» и религиозных конфессий. Во время встречи учащимся сообщили о соблюдении законности, профилактике краж чужого имущества, поведении в семье, правилах поведения в общественных местах и массовых мероприятиях, правилах поведения на улице, профилактике табакокурении, употребления алкоголя, электронных сигарет, а также об ответственности несовершеннолетних и законных представителей (родителей). Беседа проходила очень живо и с большим интересом со стороны ребят. Во время беседы представители системы профилактики рассказывали не только о законах, но и приводили примеры о том, какие последствия наступают за совершенные правонарушения. Беседа для учащихся получилась не только познавательной, но и очень полезной. Представители ОМВД России по Красноярскому району ознакомили школьников об осуществлении набора кандидатов на обучение в училища и в ВУЗы МВД России. После рассказа о мерах предосторожности и профилактике правонарушений, совершаемых подростками, ребята задавали вопросы.
Памятка. Признаки кризисного состояния ребёнка.
Памятка. Признаки риска экстремистского поведения подростка.
Во исполнение мероприятий, направленных на координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по предупреждению преступлении и преступных деяний против половой неприкосновенности несовершеннолетних, 4 декабря 2023 года состоялась встреча обучающихся 7- 9-х классов со следователем Приволжского МСО СУ СК России по Астраханской области Путиловым Д.С. Дмитрий Степанович напомнил об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за разные нарушения, о неприкосновенности личной жизни, за совершение преступлений и правонарушений, на основе конкретных ситуаций вместе с учениками проанализировал правильность-неправильность поступков подростков, привел много примеров правонарушений, совершенных детьми, из собственной практики. В ходе живого и непринужденного разговора ученики задали много вопросов следователю.
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Красноярская средняя общеобразовательная школа №1»
416150 Астраханская область, Красноярский район,
село Красный Яр, улица Мордовцева, 18 А
8(85146)90653 www.30krassn-s1.edusite.ru
school-1@rambler.ru
План работы
Совета по профилактике
на 2023-2024 уч.г.
№ п/п |
Дата |
Содержание работы |
Ответственный за исполнение |
Сентябрь 2023г. | |||
1. |
16.09.2023г. |
Заседание совета профилактики №1: - ознакомление с положением Совета профилактики; - анализ работы Совета профилактики за прошлый год; - обсуждение плана работы Совета профилактики на 2023-2024 учебный год; - собеседование с классными руководителями (корректировка социальных данных учащихся); - о ходе проведения акции «Образование всем детям» в 2023г.;
|
Зам. директора по ВР |
2. |
В 1 по 24 сентября 2023г. |
Обновление и корректировка «банка данных», составление социального паспорта класса, школы. |
Соц. педагог, классные руководители |
Октябрь 2023г. | |||
3. |
С 1 по 31 октября 2023г. |
- разработка стратегии работы по формированию и пропаганде здорового образа жизни среди учащихся; - профилактика вредных привычек и правонарушений; - выявление детей, склонных к правонарушениям; - выявление семей, оказавшихся в социально – опасном положении. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог |
4. |
18.10.2023г. |
Заседание совета профилактики №2: - рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет. - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
5. |
С 1 по 10 октября 2023г. |
Информация классных руководителей о занятости обучающихся в свободное время, состоящих на всех видах учета (кружки, секции и тд.) |
Классные руководители |
6. |
С 1 по 31 октября 2023г. |
Совместные рейды инспектора ОПДН с представителями совета профилактики, классными руководителями, в семьи детей, состоящих на всех видах учета. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог инспектор ОПДН, классные руководители |
Ноябрь 2023г. | |||
7. |
С 1 по 30 ноября 2023г. |
Совместная профилактическая работа с межведомственными организациями по профилактике правонарушений. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог
|
8. |
С 1 по 30 ноября 2023г. |
Совместные рейды инспектора ОПДН с представителями совета профилактики, классными руководителями в семьи детей группы «риска», в семьи детей состоящих на всех видах учета. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог инспектор ОПДН, классные руководители |
9. |
15.11.2023г. |
Заседание совета профилактики №3: - о ходе операции «Я и закон»; - работа с семьями «группы риска». Информация классных руководителей о занятости обучающихся в свободное время, состоящих на всех видах учета (кружки, секции и тд.); - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся. - Рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
Декабрь 2023г. | |||
10. |
20.12.2023г. |
Заседание совета профилактики №4: - рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет; - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся; - итоги операции "Я и закон» в 2023 году; - анализ деструктивного поведения обучающихся в МОУ «СОШ № 47» за 1 полугодие 2023-2024 учебного года.
|
Зам. директора по ВР., соц. педагог классные руководители |
Январь 2024г. | |||
11. |
17.01.2024г. |
Заседание совета профилактики №5: - обмен опытом классных руководителей по проблеме предотвращений нарушений дисциплины в классе и школе; - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся. - рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет.
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
Февраль 2024г. | |||
12. |
14.02.2024г. |
Заседание совета профилактики №6: - о ходе акции «Дети улиц» в 2024г.; - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся; - рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет; - профилактическая беседа с классными руководителями «Разрешение конфликтных ситуаций».
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
Март 2024г. | |||
13. |
20.03.2024г. |
Заседание совета профилактики №7: - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся; - рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет; - итоги операции «Дети улиц» в 2024г.
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
Апрель 2024г. | |||
14. |
17.04.2024г. |
Заседание совета профилактики №8: - о ходе операции «За здоровый образ жизни» в 2024г.; - предварительная информация о летней занятости учащихся, состоящих различных видах учета, анкетирование учащихся; - рассмотрение вопросов текущей успеваемости и поведении обучающихся; - рассмотрение ходатайств классных руководителей о снятии или постановке на внутришкольный учет.
|
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
Май 2024г. | |||
15. |
С 1 по 31 мая 2024г. |
- помощь в трудоустройстве учащихся и организация летнего отдыха. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог |
16. |
15.05.2024г. |
Заседание совета профилактики №9: - о ходе профилактической операции «Подросток»; - анализ работы совета профилактики правонарушений за 2023-2024 учебный год. - составление плана совета профилактики на 2024-2025 учебный год. |
Зам. директора по ВР, соц. педагог классные руководители |
Рабочая программа воспитания на 2023-2024 учебный год
Руководство-про-буллинг-Подростки
Руководство-про-буллинг-Родители
Информация для родителей и обучающихся
о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях
Уважаемые родители и обучающиеся!
Ежегодно во всех регионах образовательных учреждений проводится социально-психологическое тестирование (далее СПТ) с использованием Единой методики социально-психологического тестирования (далее - ЕМ СПТ) и Программного комплекса СПТ.
Уважаемые родители!
Родители, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.
Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять электронные сигареты, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).
Сегодня Вашему ребенку могут предложить электронные сигареты в школе, в институте, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много подобных «соблазнов», чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».
Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.
Дорогие обучающиеся!
Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных ситуации нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.
Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.
СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.
Цель проведения СПТ - привлечь внимание родителей к проблеме наркомании, и возможному вовлечению ребенка в наркопотребления; выявить рискогенность социально-психологических условии развития детей, повышающих риск вовлечения в незаконное употребление наркотических средств и психотропных веществ. Рискогенные психологические условия связаны с затруднениями в социализации. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.
Проведение СПТ направлено на выявление психологических факторов риска возможного вовлечения обучающегося в зависимое поведение, в т.ч. склонности к потреблению запрещённых веществ; тестирование выявляет факторы защиты, т.е. «социальный иммунитет обучающегося», который помогает сказать ему: «НЕТ», противостоять соблазнам и любопытствам.
СПТ выявит степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях обучающихся. И чем будут откровеннее ответы, тем точнее вы получите результат.
Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.
СПТ проводится по форме опросника, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих обстоятельств, в которых они находятся.
СПТ оценивает не ребенка , а условия, в которых он находится, степень не благоприятности этих условии, факторы защиты (благополучие взаимоотношений с социальным окружением), активность жизненной позиции, социальная активность, умение говорить НЕТ сомнительным предложениям, психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.
Подростки, девушки, юноши сами оценивают социально-психологические условия развития, в которых они находятся.
СПТ определяет детей не к группе риска, а к группе рискующих конкретных условиях.
В СПТ принимают участие подростки, достигшие возраста 13 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).
Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает образовательная организация. Все ответы (индивидуальные результаты тестирования)- это конфиденциальная персональная информация. Соблюдать конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти. Конфиденциальность личных данных гарантируется.
Уважаемые родители!
Школа призывает сотрудничать родителей, а не умалчивать и отстраняться от подобных явлении. Нам, родителям, нужно временами переключаться со своих повседневных проблем на проблемы детей. Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.
Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?
Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.
Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!
Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!
Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!
Уважаемые родители, если у вас возникнут частные вопросы, то специалисты школьной социально-психолого-педагогической службы ответят на них индивидуально.
Социально-психолого-педагогическая служба МБОУ «Красноярская СОШ №1» информирует Вас о возможности получения психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в нашем консультационном центре по вопросам воспитания, обучения, социальной адаптации, профориентации, развитие детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.
Чтобы получить информацию и записаться на консультацию, обращайтесь по телефону 89654519636 Галимзанова Айгуль Сагатбаевна, руководитель РМО ШСППС, социальный педагог, педагог- психолог, действительный член Ассоциации ЭССИ АО.
Суицидальное поведение: как помочь ребёнку преодолеть кризис подросткового возраста?
Суицидальные мысли чаще бывают у детей от 11 до 18 лет. В этом возрасте происходят серьёзные физиологические и психологические изменения, часто возникают внутренние конфликты. Подросток отдаляется от родителей и пытается понять, кто он такой и что для него важно.
22 сентября 2023 года Галимзанова Айгуль Сагатбаевна, социальный педагог- педагог психолог школы провела практическое занятие с элементами тренинга на тему " Свобода Выбора ".
08.11.23 г. в учреждении дополнительного образования детей в Астраханской области, педагоги-психологи МКОУ «Красноярской СОШ №1» приняли участие в заседании областного методического объединения .Социально-гуманитарной направленности.
В которой были раскрыты следующие темы: 1.Конструктивное взаимодействие с родителями в сфере образования. 2.Алгоритм работы с тревогой у подростков 3. Синдром выгорания в педагогической профессии и способы ее профилактики. 4.Игры для развития речи дошкольников и младших школьников в психологической практике. 5.Проблемы толерантности в современном обществе. 6.Влияние хобби на выбор профессии. 7. Агрессия как социально – психологическая форма девиантного поведения. Причины проявления и коррекции.