МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

"КРАСНОЯРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1" 

СЕЛА КРАСНЫЙ ЯР

КРАСНОЯРСКОГО РАЙОНА

АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

    

НАШ ДЕВИЗ:

УЧИСЬ! ТВОРИ! ПОБЕЖДАЙ! 

 

"Я полагю, что ни в каком учебном заведении образованным человеком стать нельзя. Но во всяком хорошо поставленном учебном заведении можно стать дисциплинированным человеком и приобрести навык, который пригодится в будущем, когда человек в не стен учебного заведения станет образовывать сам себя." 

                                                                                                               М. Булгаков


 

                             2024

Социально-психологическая служба.

 

 


 2024 год


ПЕРЕЧЕНЬ

телефонных номеров горячих линий

психологической помощи

 

I. Прием оперативно-значимой информации о фактах незаконного оборота наркотиков (сбыт, употребление, организация наркопритонов)

8(8512) 400-015 – Управление министерства внутренних дел Российской Федерации по Астраханской области

            II. Оказание консультативной помощи по медицинским вопросам

8(8512) 54-00-23 – министерство здравоохранения Астраханской области  (сектор по работе с обращением граждан)

8 (8512) 30-81-56 – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Центр профилактики и борьбы со СПИД»

           III. Оказание лечебной и реабилитационной помощи

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Областной наркологический диспансер»:

8(8512) 25-90-24 (круглосуточно, анонимно) – кабинет медицинского освидетельствования

8(8512) 38-70-66 (круглосуточно, анонимно) – взрослое поликлиническое отделение

8(8512) 30-59-87 (круглосуточно, анонимно) – наркологическое отделение № 1  (оказание неотложной помощи)

8(8512) 25-99-91 (стационар), 25-92-87 (амбулатория) – детское поликлиническое отделение.

          IV. Оказание консультативной психологической  помощи

8-800-2000-122 – единый общероссийский ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ для детей, подростков и их родителей

8(8512) 51-27-38 (09.00 – до 16.00) – государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области «Областной центр здоровья и  медицинской профилактики»

Анонимный чат для подростков https://мырядом.онлайн|

8-800-600-31-14 – телефон горячей линии кризисной психологической помощи родителям

8(8512) 44-24-94 – ГАУ АО «Центр «Эмпатия» г.Астрахань, улица Советская, 36

 


    

С 3 апреля по 23 апреля 2024 года на территорий Астраханской области при поддержке Министерства образования и науки Астраханской области, Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской области проводится IV Всероссийский научно-практический  форум  «Современная семья – стратегический национальный приоритет». В рамках данного форума 9 апреля в читальном зале МКОУ «Красноярская СОШ №1» Галимзанова Айгуль Сагатбаевна, социальный педагог, педагог психолог школы, руководитель РМО школьных СППС, действительный член Ассоциации ЭССИ, совместно с педагогами психологами школы Серикбаевой Р.Б., Туреевой Л.М. и советником директора по воспитанию Фёдоровой Е.М. провели семинар- практикум для родителей по теме «Семейные Пси-креты». Обсуждение темы начали с просмотра социального  ролика о проблемах подростков "Отцы и дети. Другая реальность". Многие дети, вступая в подростковый возраст, поразительно меняются. Из ласковых, спокойных и послушных вдруг превращаются в “ершистых”, неуправляемых, зачастую грубых. Взрослым становится очень трудно найти правильную линию поведения по отношению к подростку. Как это сделать? Как понять своего ребенка? В ходе встречи родители обсудили тему детско-родительских взаимоотношений, отметили особенности подросткового возраста, выполнили ряд практических упражнений и поиграли в игру «Семейные Пси- креты».  

В  заключение мероприятия было сделано общее фото на память.

Выражаем огромную благодарность за активное участие родителей МКОУ «Красноярская СОШ №1».  

 

 

   

 

 


 

 

С 3 апреля по 23 апреля 2024 года на территорий Астраханской области при поддержке Министерства образования и науки Астраханской области, Уполномоченного по правам ребенка в Астраханской области проводится IV Всероссийский научно-практический  форум  «Современная семья – стратегический национальный приоритет». Направления работы Форума: институт семьи в современном мире: кризисы и пути решения; профилактика асоциальных и деструктивных проявления в молодежной среде: от семьи до социума; инновационные технологии и эффективные образовательные практики; актуальные вопросы сопровождения и поддержки специалистов помогающих профессий. Филиал Ассоциации «ЭССИ» в Красноярском районе под руководством Галимзановой Айгуль Сагатбаевны, социального педагога, педагога психолога МКОУ «Красноярская СОШ №1», руководителя РМО ШСППС, действительного члена Ассоциации ЭССИ по Астраханской области подготовил дискуссионные платформы для обучающихся, педагогов и родителей. В рамках данного форума 3 апреля 2024 года в читальном зале МКОУ «Красноярская СОШ №1» с учащимися 5 класса педагоги психологи Серикбаева Раушан Батырхановна и Туреева Люция Мажитовна провели дискуссионную платформу по теме «Я и моя семья - Волшебная страна общения». Цель занятия: формирование у участников представлении о семейных ценностях в современных семьях. Учащиеся с педагогами психологами выполняли практические упражнения с элементами тренинга «Дерево семейных ценностей», «Незаконченные предложения»,

«Ромашка с пожеланиями», познавали друг друга и взаимоотношения с родителями, рассмотрели семейные ценности, отметили, что класс – это тоже семья. По завершении занятия учащиеся совместно с педагогами и участниками дискуссионной платформы выполнили упражнение «Большая счастливая семья» - всем вместе изобразили для общей фотографии одну большую счастливую семью.

 


 

 

 Родителям будущих первоклассников

  

 


 


Адаптация пятиклассников. В чём особенность адаптации детей этого возраста.

 

Адаптация 5-классников

В чем особенность адаптации детей этого возраста?

 

Наиболее сложным для 5-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка - ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько.

Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам.

Замечательно, если учитель начальной школы подробно рассказал классному руководителю об особенностях того или иного ребенка. Но так происходит не во всех школах. Поэтому задача родителей на данном этапе - познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе, попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей этого возраста как в учебной, так и во внеучебной деятельности. Чем больше информации вы получите на этом этапе, тем легче вам будет помочь своему ребенку.

Какие "плюсы" несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего - дети узнают свои сильные и слабые стороны, учатся смотреть на себя глазами разных людей, гибко перестраивать свое поведение в зависимости от ситуации и человека, с которым общаются.

В то же время основной опасностью данного периода является фактор изменения личностного смысла учения, постепенное снижение интереса к учебной деятельности.

Многие родители жалуются на то, что ребенок не хочет учиться, что он "скатился" на "тройки" и его ничего не волнует. Волнует, да еще и как! Но - действительно, не учеба.

Подростковый возраст связан, прежде всего, с интенсивным расширением контактов, с обретением своего "Я" в социальном плане, дети осваивают окружающую

действительность ЗА порогом класса и школы. А потому задача родителей - помочь в этом сложном деле. Хорошо бы больше знакомиться с друзьями вашего ребенка, приглашать их в дом, интересоваться увлечениями и ценностями подростков. В этом возрасте в классах обычно формируются отдельные группки по интересам. К какой из них тянется ваш ребенок? Почему?

Конечно, обязательно надо контролировать ребенка, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия "хороший ученик" и "хороший человек", не оценивать личные достижения подростка лишь

достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями.

Сильная зацикленность на учебных проблемах, провоцирование скандалов, связанный с "двойками" в большинстве случаев приводит к отчуждению подростка и лишь ухудшает ваши взаимоотношения.

Еще одной особенностью детей 10-11 лет является их возросшая степень самостоятельности. С одной стороны, это хорошо, так как многое ребенок делает сам и не нуждается в вашей помощи, особенно в бытовом плане. Но именно эта уверенность в себе позволяет детям идти на эксперименты, иногда опасные для жизни и здоровья. В этом возрасте многие дети пробуют наркотики (в том числе и курение), у них появляются сомнительные знакомства. Именно в этот период (а переход из начальной школы в

среднюю подходит как нельзя лучше!) хорошо бы так спланировать свободное время подростка, чтобы у него не осталось времени на "глупости" и бесцельное

времяпрепровождение. Постарайтесь ВМЕСТЕ подумать, какие кружки (или студии, факультативы) хотел бы посещать ребенок, кто из друзей мог бы составить ему компанию.

Рекомендуем книги, в которых затронуты проблемы адаптации детей к школе:

1.        Безруких М., Ефимова С., Круглов Б. Почему учиться трудно? М.1996.

2.        Боно Э. Учите вашего ребенка мыслить. Минск.1998.

3.        Коренева Е.Н. Ох уж эти первоклашки! Ярославль.1999.

4.        Фуллер Ч. Подберите ключ к обучению своего ребенка. Минск.1998.

5.        Хилтунен Е. Когда ребенок учит самого себя.М.1999.

6.        Чудинова Е.В. Младшие школьники в учебной деятельности. Рига.1999.


 Адаптация пятиклассников

 

 



 Рекомендации для учителей по успешной адаптации учащихся пятых классов.

 

*    Рекомендации для учителей  по успешной адаптации

учащихся пятых  классов

u    На первом этапе обучения учитывать стиль общения педагога начальной школы, учить рациональному планированию деятельности, строить режим дня.

u    Оценочную деятельность строить в авансированном ключе, подробно объяснять учащимся, за что он получил ту или иную оценку.

u    Уделять больше внимания формированию учебных умений и навыков, способам самостоятельной, контрольно-оценочной деятельности. Осуществлять развивающую

работу на основе индивидуального подхода, учитывающего «зону ближайшего развития» ученика.

u    Учитывать, что в 5 классе падают познавательные мотивы учебной деятельности, на смену ведущей деятельности ребенка - учебе - приходит новая ведущая деятельность - общение.

u    Для поддержания мотивации к учебе больше использовать возможности

сотрудничества школьников на уроке, поддерживать авторитет в классе, переходить на продуктивный уровень обучения (развивать умение находить и сопоставлять несколько способов решения задачи, искать нестандартные способы решения).

u    При планировании уроков определять не только учебную, но и психологическую задачу (развитие произвольности памяти, внимания, логического мышления и т. д.), что поможет более точно использовать приемы отслеживания положительных результатов детей.

u    При организации воспитательной работы использовать возможности включения пятиклассников в подготовку и организацию совместных со старшеклассниками мероприятий, праздников, спортивных мероприятий.

*    Алгоритм работы по профилактике дезадаптации:

u    Чаще называть ребенка по имени.

u    Чаще хвалить в присутствии других детей.

u    Использовать только методы положительного стимулирования.

u    Старайтесь не сравнивать результаты детей. Использовать только относительные оценки «шкалы роста» самого ребенка.

u    Обязательно обсуждать с детьми их проблемы, чтобы они чувствовали, что аналогичные ситуации встречаются и у других детей.

u    Старайтесь уважительно относиться к потребности ребенка.


 Рекомендации психолога по адаптации первоклассников.

 

*    Рекомендации психолога по адаптации первоклассников

Самой большой трудностью, для первоклассника является адаптация к новым условиям. Ему крайне трудно сменить свою прежнюю деятельность, на новую. В детском саду ведущий деятельностью была игра, а придя в школу, он должен привыкнуть к новым условиям, новой деятельности.

Адаптируясь к школе, первоклассник перестраивает свою эмоционально-волевую, познавательную и мотивационную сферы.

Школьная адаптация это приспособление ребенка к условиям и требованиям школы, которые для него являются новыми по сравнению с условиями детского сада и семьи в дошкольном детстве. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению.

Начало обучения в школе очень важный момент в жизни ребенка. Новая обстановка, новые знакомые, учебные нагрузки, даже необходимость сидеть на одном месте в течение

40 минут стресс для ребенка. Помощь в этот самый момент очень важна. Ваша родительская интуиция и любовь лучше любого психолога подскажут вам, как лучше поступить в той или иной ситуации. И все же, если вы хотите, чтобы ваш малыш как можно быстрее прошел этот сложный период адаптации к новой, почти взрослой жизни, обратите внимание на рекомендательный список «Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников».

*      Практические рекомендации родителям по адаптации первоклассников:

u     Будите ребёнка спокойно, проснувшись, он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дёргайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

u     Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удаётся, это не вина ребёнка.

u     Не отправляйте ребёнка в школу без завтрака.

u     Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая»: «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов у него впереди трудный день.

u     Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребёнка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребёнок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займёт много времени.

u     Если увидите, что ребёнок огорчён, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет всё сам.
u     После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо два часа отдыха (ещё лучше 1,5 часа поспать) для восстановления сил. Низкая работоспособность с 14 – 16 часов.

u     Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.

u     Во время приготовления уроков не сидите над душой, дайте возможность ребёнку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберёмся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) необходимы. Поддерживайте первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка («Молодец!»,

«Ты так хорошо справился!») способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

u     В общении с ребёнком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то

…»

u     Найдите в течение дня хотя бы полчаса, когда вы полностью будете

принадлежать ребёнку, не отвлекаясь на другие дела. В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи.

u     Выработайте единую тактику общения всех взрослых в семье с ребёнком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, врачом, прочитайте литературу для родителей.

u     Помните, что в течение года есть критические периоды, когда учиться сложнее, быстрее наступает утомление, снижена работоспособность. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, конец второй четверти, первая неделя после зимних каникул, середина третьей четверти. В эти периоды следует быть особенно внимательными к состоянию ребёнка.

u     Будьте внимательны к жалобам ребёнка на головную боль, усталость, плохое состояние.

u     Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребёнку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выяснять отношения, не обсуждать завтрашнюю контрольную.

u     Поддерживайте в ребенке стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Рассказывайте ребенку о своих школьных годах, это повысит его интерес к школе. Следите за состоянием здоровья и занимайтесь реабилитацией всех выявленных отклонений.

u     Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

u     Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться, у него может что-то не сразу получаться, это естественно, ребенок имеет право на ошибку.

u     Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

u     Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

u     Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

u     С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

u     Ученье это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.


Информация для родителей и обучающихся о единой методике социально-психологического тестирования

 

Информация для родителей и обучающихся

о социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

 

Уважаемые родители и обучающиеся!

Ежегодно во всех регионах образовательных учреждений проводится социально-психологическое тестирование (далее СПТ).  

Астраханская область принимает участие с 15 сентября по 15 октября 2023 года.

Согласно плану АО Красноярский район подключается к Программному комплексу СПТ (https://30.soctest.ru/) для прохождения on-line-тестирования и принимает участие в СПТ  с 15 сентября по 30 сентября 2023 года.

Уважаемые родители!

Родители, безусловно, — самые близкие и значимые для ребенка люди. Вы стремитесь быть успешными родителями. Вы испытываете тревогу и беспокойство за будущее и настоящее своего ребенка. Это здоровые эмоции, они заставляют действовать, своевременно прояснять то, что Вас беспокоит.

Здоровье ребенка – самое большое счастье для родителей. Но, к сожалению, все больше и больше подростков начинают употреблять табак, алкоголь и наркотики (далее ПАВ-психоактивные вещества).

Сегодня Вашему ребенку могут предложить наркотики в школе, в институте, во дворе и на дискотеке, в сети Интернет. До 60 процентов школьников сообщают, что подвергаются давлению со стороны сверстников, побуждающих их принимать ПАВ. Вокруг слишком много наркотиков, чтобы успокаивать себя соображениями вроде: «С моим ребенком такого случиться не может».

Родителям, как правило, бывает сложно обнаружить ранний опыт употребления наркотиков ребенком, пока употребление еще не переросло в необратимую стадию – болезнь, пока не сформировалась зависимость.

В соответствии с приказом Министерства образования и науки Астраханской области от 09.08.2023 г. №303 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, находящихся на территории Астраханской области, в 2023/2024 учебном году» (ГАУ АО «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» является региональным оператором проведения тестирования обучающихся), направленного на раннее выявление незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, а также психологических факторов возникновения различных форм рискового поведения обучающихся», с использованием Единой методики социально-психологического тестирования (далее - ЕМ СПТ) и Программного комплекса СПТ.

Дорогие обучающиеся!

Каждый человек в жизни сталкивается с трудностями, рисками, но все их преодолевают по-разному. В условиях трудных жизненных  ситуации нужно проявлять психологическую устойчивость. Научиться этому можно, если хорошо в себе разобраться.

Социально-психологическое тестирование (далее – СПТ) носит, прежде всего, профилактический характер, и призвано удержать молодежь от первых "экспериментов" с наркотиками.

СПТ не выявляет подростков, употребляющих наркотики. Оно не предполагает постановки какого-либо диагноза Вашему ребенку.

Цель проведения СПТ - привлечь внимание родителей к проблеме наркомании, и возможному вовлечению ребенка в наркопотребления; выявить рискогенность социально-психологических условии развития детей, повышающих риск вовлечения в незаконное употребление наркотических средств и психотропных веществ. Рискогенные психологические условия связаны с затруднениями в социализации. Задача тестирования – выявить у детей личностные (поведенческие, психологические) особенности, которые при определенных обстоятельствах могут стать (или уже стали) значимыми факторами риска употребления ПАВ.

Проведение СПТ направлено на выявление психологических факторов риска возможного вовлечения обучающегося в зависимое поведение, в т.ч.  склонности к потреблению запрещённых веществ; тестирование выявляет факторы защиты, т.е. «социальный иммунитет обучающегося», который помогает сказать ему: «НЕТ», противостоять соблазнам и любопытствам.

СПТ выявит степень психологической устойчивости в трудных жизненных ситуациях обучающихся. И чем будут откровеннее ответы, тем точнее вы получите результат.

Полученные результаты носят прогностический, вероятностный характер. В обобщенном виде они будут использованы при планировании профилактической работы как в образовательной организации, где учится Ваш ребенок, так и в области в целом.

СПТ проводится по форме опросника, выявляющий мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих обстоятельств, в которых они находятся.

СПТ оценивает не ребенка , а условия, в которых он находится, степень не благоприятности этих условии, факторы защиты (благополучие взаимоотношений с социальным окружением), активность жизненной позиции, социальная активность, умение говорить НЕТ сомнительным предложениям, психологическую устойчивость и уверенность в своих силах в трудных жизненных ситуациях.

Подростки, девушки, юноши сами оценивают социально-психологические условия развития, в которых они находятся.

СПТ определяет детей не к группе риска, а к группе рискующих конкретных условиях.

В СПТ принимают участие подростки, достигшие возраста 13 лет и старше, которые дали письменное информированное согласие. Если ребенку нет 15 лет, он участвует в тестировании исключительно при наличии письменного информированного согласия одного из родителей (законных представителей).

Личные данные ребенка кодируются. Конфиденциальность при проведении СПТ и хранении информированных согласий обеспечивает образовательная  организация. Все ответы (индивидуальные результаты тестирования)- это конфиденциальная персональная информация.   Соблюдать  конфиденциальность при хранении и использовании результатов тестирования обязаны органы исполнительной власти. Конфиденциальность личных данных гарантируется.

Уважаемые родители! Школа призывает сотрудничать родителей, а не умалчивать и  отстраняться от подобных явлении. Нам, родителям, нужно временами переключаться со своих повседневных проблем на проблемы детей. Мы предлагаем Вам включиться в работу по ранней профилактике вовлечения подростков в употребление наркотиков и просим Вас дать согласие на участие Ваших детей в тестировании.

Нужно ли тестирование Вам, Вашей семье?

Да – если Вы понимаете значимость этой проблемы и необходимость активных действий в этой ситуации.

Вы можете сами проявить инициативу – предложите ребенку участвовать в программе социально-психологического тестирования!

Не стесняйтесь этого – любая профилактика в ваших интересах!

Помните: чем раньше Вы заметите неладное, тем легче будет справиться с бедой. Проблему легче предотвратить, чем справиться с ней!

Уважаемые родители, если у вас возникнут частные вопросы, то специалисты школьной социально-психолого-педагогической службы ответят на них индивидуально. 

Социально-психолого-педагогическая служба МБОУ «Красноярская СОШ №1» информирует Вас о возможности получения психолого-педагогической, методической и консультативной помощи в нашем консультационном центре по вопросам воспитания, обучения, социальной адаптации, профориентации, развитие детей, в том числе детей с ОВЗ и инвалидностью.

Чтобы получить информацию и записаться на консультацию, обращайтесь по телефону 89654519636 Галимзанова Айгуль Сагатбаевна, руководитель РМО ШСППС, социальный педагог, педагог- психолог, действительный член Ассоциации ЭССИ АО.  

 

 

 

 


 РОДИТЕЛЯМ ПРО ЕМ СПТ - Презентация «Риски современного  детства и их профилактика»


Профориентация

 

Позволь себе не быть таким, как все. Позволь себе найти себя. Позволь себе быть счастливым и успешным.

Вы неповторимы – это реальный факт, он лежит в основе вашего самоопределения.

Но: вы не можете совершить самоопределение, если вы вялы, ненастойчивы и компромиссны.

Призвание — это радостное отдавание себя делу, которому служишь, поэтому снова и снова: найди себя!

Хорошо, когда задача профессионального самоопределения решается на заре жизни, когда человек с юности решает, кем стать.

Экспресс-тесты на профориентацию - представлены экспресс-тесты на профориентацию, которые помогут понять, кем стать в будущем, и определить профессиональные сферы, наиболее соответствующие вашему интересам, личностному типу, способностям.

Личность и профессия

Готовность к выбору профессии

Роли в профессии

Гуманитарий или технарь?


 Советы психолога при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 

 

ПАМЯТКА

Советы психолога при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ

 

O  В экзаменационную пору всегда присутствует психологическое напряжение. Стресс при этом - абсолютно нормальная реакция организма.

O  Легкие эмоциональные всплески полезны, они положительно сказываются на работоспособности и усиливают умственную деятельность. Но излишнее эмоциональное напряжение зачастую оказывает обратное действие.

O  Причиной этого является, в первую очередь, личное отношение к событию. Поэтому важно формирование адекватного отношения к ситуации. Оно поможет выпускникам разумно распределить силы для подготовки и сдачи экзамена, а родителям - оказать своему ребенку правильную помощь.

 

Советы выпускникам

*Сдача экзамена - лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти. Не придавайте событию слишком высокую важность, чтобы не увеличивать волнение.

*При правильном подходе экзамены могут                 служить                   средством самоутверждения и повышением личностной самооценки.

 

*Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда

совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.

*Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.

*Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, кто старается избегать неудач.

 

*Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись                                       должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.


 

Подготовка к экзамену

 

Сначала подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п.

O  Составь план занятий на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: «немного позанимаюсь», а какие именно разделы и темы.

O  Начни с самого трудного, с того раздела, который знаешь хуже всего. Но если тебе трудно «раскачаться», можно начать с того материала, который тебе больше

всего интересен и приятен. Возможно, постепенно войдешь в рабочий ритм, и дело пойдет.

O  Чередуй занятия и отдых, скажем, 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв. Не надо стремиться к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно структурировать материал за счет составления планов, схем, причем желательно на бумаге.

O  Накануне экзамена. С вечера накануне экзамена перестань готовиться, выспись как можно лучше, чтобы встать отдохнувшим, с ощущением «боевого» настроя. В пункт сдачи экзамена ты должен явиться, не опаздывая, лучше за полчаса до начала тестирования. При себе нужно иметь пропуск, паспорт и несколько гелевых или капиллярных ручек с черными чернилами. Приведем несколько универсальных рецептов для более успешной тактики выполнения тестирования.

O  Сосредоточься! После выполнения предварительной части тестирования (заполнения бланков), когда ты прояснил все непонятные для себя моменты, постарайся сосредоточиться и забыть про окружающих. Жесткие рамки времени не должны влиять на качество твоих ответов. Перед тем, как вписать ответ, перечитай вопрос дважды и убедись, что ты правильно понял, что от тебя требуется.

O  Начни с легкого! Начни отвечать с тех вопросов, на которые точно знаешь ответ. Надо научиться пропускать трудные или непонятные задания. Помни: в тексте всегда найдутся такие вопросы, с которыми ты обязательно справишься. Просто глупо недобрать очков только потому, что ты не дошел до «своих» заданий, а застрял на тех, которые вызывают у тебя затруднения. Читай задание до конца! Спешка не должна приводить к тому, что ты стараешься понять условия задания

«по первым словам» и достраиваешь концовку в собственном воображении. Это верный способ совершить досадные ошибки в самых легких вопросах.

O  Проверь! Оставь время для проверки своей работы, хотя бы, чтобы успеть пробежать глазами и заметить явные ошибки. Стремись выполнить все задания, но помни, что на практике это нереально.


 

Учитывай, что тестовые задания рассчитаны на максимальный уровень трудности, и количество решенных тобой заданий вполне может оказаться достаточным для хорошей оценки.

 

Полезные приемы при подготовке


O  Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоиться. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.

O  Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время. С правилами заполнения бланков тоже можно ознакомиться заранее.

O  Подготовка к экзамену требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10- 15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.

O  Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай. А о полноценном питании можно прочитать в разделе «Советы родителям» (см. ниже).

O  Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

O  Главное - распределение повторений во времени.

O  Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.

O  Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром, на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.


 

O  Повторение будет эффективным, если воспроизводить материал своими словами близко к тексту. Обращения к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается в течение 2-3 минут.

O  Чтобы перевести информацию в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и так далее, постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.

 

Советы родителям

Именно Ваша поддержка нужна выпускнику прежде всего!!!

 

Зачастую родители переживают ответственные моменты в жизни  своих  детей  гораздо  острее,  чем  свои. Но взрослому человеку гораздо легче справиться с собственным волнением, взяв себя в руки!

 

Поведение родителей

O  В экзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные комфортные условия для подготовки ребенка и... не мешать ему.

O  Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное - спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.

O  Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.

 

O  Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ОГЭ и ЕГЭ.

O  Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.

O  Независимо от результата экзамена, часто, щедро и от всей души говорите ему о том, что он (она) - самый(ая) любимый(ая), и что все у него (неё) в

жизни получится!


 

O  Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь "от хорошего слова даже кактусы лучше растут".

 

Организация занятий

O  Очень важно разработать ребёнку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке и во время экзамена. Именно индивидуальную, так как все дети разные (есть медлительные, есть очень активные, есть аудиалы, кинестетики, тревожные, есть с хорошей переключаемостью или не очень и т. д.)!

O  Поэтому именно в разработке индивидуальной стратегии родители должны принять самое активное участие: помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!

O  Одна из главных причин предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ОГЭ и ЕГЭ и заполнения бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.

O  Тренировка в решении пробных тестовых заданий также снимает чувство неизвестности.

O  В процессе работы с заданиями приучайте ребёнка ориентироваться во времени и уметь его распределять.

 

O  Помогите распределить темы подготовки по дням. Ознакомьте ребёнка с методикой подготовки к экзаменам (её можно подсмотреть в разделе "Советы выпускникам").

O  Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

O  Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты, как рыба, творог, орехи, курага и т. д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и "от плюшек не толстеют!"

O  Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.

O  Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

O  С утра перед экзаменом дайте ребёнку шоколадку... разумеется, это не баловство, а просто глюкоза стимулирует мозговую деятельность!

 


 

Советы родителям выпускников 9-х и 11-х классов

 

  *      Не секрет, что успешность сдачи ГИА во многом зависит от настроя и отношения к этому родителей выпускника. Чтобы помочь нашим детям как можно лучше подготовиться к экзаменам, попробуйте выполнить несколько советов:

 

O  Во-первых:  не тревожьтесь сами! Помните, что главная задача родителей на  этапе  подготовки выпускника  к ЕГЭ –  снизить его  напряжение и тревожность и помочь организовать себя. Внушайте ребёнку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей.

O  Во-вторых, не забывайте, что  каждому из нас для хорошего самочувствия, просто необходимо минимум 8 объятий в день! Не стесняйтесь – обнимайтесь!

O  В-третьих, проявляйте больше внимания к   самочувствию Вашего  ребёнка, чтобы вовремя предупредить его возможное переутомление.

O  В-четвертых, контролируйте  его режим дня, питания, домашний процесс подготовки к экзаменам, не допускайте перегрузок, после  каждых  40-60 минут напряжённого занятия должен следовать перерыв!

*      Экзамены – это очень  ответственная и сложная пора, так как именно на экзамене подводится итог учебной деятельности каждого школьника. И именно родители призваны оказать поддержку своим детям в этот непростой для них период.  

u  Верьте в успех ребенка, подбадривайте и хвалите его даже за маленькие достижения.

u  Помогите распределить правильно время для тренировок. Составьте вместе план подготовки по дням и темам.

u  Сдерживайте отрицательные эмоции и демонстрируйте своему ребенку спокойствие, чтобы он не чувствовал Вашего волнения и в силу своей возрастной эмоциональности не «сорвался».

u  Если Ваш ребенок не уверен в себе, то стоит помочь ему создать ситуацию успеха. Для этого вам потребуется немало  терпения, сил, настойчивости и мудрости.

u  Если ребенок гиперактивен, то стоит повысить для него значимость экзамена. Необходимо научить его также использовать средства саморегуляции, а для начала можно составить список первоочередных дел.

u  Для ответственных детей (отличников), которые всегда стремятся  соответствовать ожиданиям взрослых, следует несколько снизить значимость экзамена.

u  Необходимо  дать понять Вашему ребенку, что ничего страшного не случится, если результат будет не совсем таким, каким хотелось бы.

u  Для астеничных детей (хронически усталых) очень важно уделять особое внимание режиму питания, отдыха, сна и прогулок.

u  Внушайте ребенку мысль, что количество баллов не является совершенным измерением его возможностей. Проявляйте мудрость и терпение! Ваша поддержка обязательно поможет ребенку быть успешным!

 

                                                                                   Айгуль Сагатбаевна, школьный психолог


 

 Школьные трудности. Десять советов родителям.

 

Школьные трудности.

Десять советов родителям.

 

Школьные трудности и связанные с ними проблемы так многообразны, так переплетены друг с другом, что порой специалисту трудно в них разобраться. Еще сложнее разобраться в них педагогу; часто не хватает терпения и понимания родителям. Но больше всего страдает от них ребенок!

Иногда все начинается, казалось бы, с незначительных вещей, на которые ни педагог, ни родитель не обращают внимания. Это может быть медленный темп работы, и

трудности запоминания букв, и неумение сосредоточиться. Что-то списывают на возраст – еще не привык, маленький; что-то на недостатки воспитания; что-то на нежелание

работать. А ведь в этот момент трудности еще относительно просто обнаружить, они

достаточно легко поддаются исправлению, одна трудность еще не тянет за собой другую. Чем позднее родители начинают обращать внимание на школьные трудности, тем тяжелее будет исправить их в дальнейшем.

На первые же проявления школьных трудностей следует обратить внимание и потому, что с них начинается серьезное отставание ребенка в учебе, потеря к ней интереса и веры в свои силы. Если при этом его наказывают и педагог, и родители (порицанием или

более крутыми мерами), то желание учиться пропадает надолго, а порой и навсегда. Ребенок начинает считать себя беспомощным, неспособным, а все свои старания – бесполезными.

Психологи убеждены: результаты обучения зависят не только от того, способен или не способен человек решить задачу, но и от того, насколько он уверен, что сможет решить эту задачу. Если же неудачи следуют одна за другой, то естественно, наступает момент, когда ребенок сам себе говорит: «Нет, это у меня никогда не получится». Раз «никогда», то стараться незачем! Брошенное мамой или папой между прочим: «Ну какой же ты

бестолковый!» - усугубляют неуверенность ребенка. Не только слово, но и просто отношение, которое вы демонстрируете (пусть даже ненамеренно) укоряющим взглядом, интонацией, жестом, говорят ребенку порой больше громких слов. Иногда родители оправдываются: «Да я его за оценку не ругаю, но сидеть-то на уроке спокойно может?!» Дело в том, что для ребенка не столь существенно, чем вы недовольны, за что ругаете, в чем упрекаете – за плохие оценки или за плохое поведение, за то, что вертится на уроке, или за то, что не понял учебное задание. Смысл один: меня ругают – значит я плохой, ни на что не гожусь.

Что же могут родители, если школьные трудности все же появились?

Первое – не рассматривайте их как личную трагедию, не отчаивайтесь и, главное - старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача – помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда ему будет легче в школе.

Второе – настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком (одному ему не справиться со своими проблемами).

Третье – ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах, постараться снять с него чувство напряжения и вины за неудачу. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела, или отругать, - это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

Четвертое – забудьте фразу «Что ты сегодня получил?» Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о свои школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен.

Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

Пятое не обсуждайте проблемы ребенка с педагогом в его присутствии. Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

Шестое – интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему. При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голос, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз – без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил … Все нервы вымотал …» обычно такие занятия заканчиваются слезами: «Не могу сдерживаться, кричу, а то бывает и тресну». Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый человек, а виноват – ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка очень редко

Почему-то родители считают, если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает – больше читать; если плохо считает – больше решать примеров. Но ведь это утомительное, не дающее удовлетворения занятия убивает радость самой работы!

Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.

Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал

– вы с ним и для него. Никогда не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал выполнять задание самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе, убедитесь, что все ему понятно.

Не менее важно решать, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягкие – но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бывают через край

Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряет терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.

Ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» ученик устал, и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать

«Ничего не задали». В этом случае справитесь о домашнем задании у одноклассников.

При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должны превышать 20-30 минут. Паузы после такой работы обязательны!

Не стремитесь любой ценой и не жалея времени сделать все сразу.

Седьмое – постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

Восьмое – самое важное при оказании помощь ребенку – это вознаграждение за его труд, при чем не только на словах. К сожалению, родители часто забывают об этом. А если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно; это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в кино

Девятое – детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня. Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, не собраны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.

Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз; лучше поставьте будильник на полчаса раньше.

Пожалуй, самое трудное время – вечер, когда пора ложиться спать. Родители

стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть … Можно предоставить ему некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять в с девяти до пол десятого). Очень важен полный (без каких либо учебных заданий) отдых в воскресенье и особенно в каникулы.

Десятое, и последнее – своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех. Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалиста (врачей, логопедов, психологов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все их рекомендации!


 Рекомендации родителям по профилактике подростковых суицидов

 

 

Рекомендации родителям по профилактике подростковых суицидов

 

Что необходимо знать родителям детей и подростков: Почему ребенок решается на самоубийство?

-   нуждается в любви и помощи;

-   чувствует себя никому не нужным;

-   не может сам разрешить сложную ситуацию;

-   накопилось множество нерешенных проблем;

-   боится наказания;

-   хочет отомстить обидчикам;

-   хочет получить кого-то или что-то;

В группе риска подростки, у которых:

-- сложная семейная ситуация;

-   проблемы в учебе;

-   мало друзей;

-   нет устойчивых интересов, хобби;

-   перенесли тяжелую утрату;

-   семейная история суицида;

-   склонность к депрессиям;

-   употребляющие алкоголь, наркотики;

-   ссора с любимой девушкой или парнем;

-   жертвы насилия;

-   попавшие под влияние деструктивных религиозных сект или молодежных течений.

Признаки суицида:

-   угрожает покончить с собой;

-   отмечается резкая смена настроения;

-   раздает любимые вещи;

-   «приводит свои дела в порядок»;

-   становится агрессивным, бунтует, не желает никого слушать;

-   живет на грани риска, не бережет себя;

-   утратил самоуважение.

Что Вы можете сделать?

-   будьте внимательны к своему ребенку;

-   умейте показывать свою любовь к нему;

-   откровенно разговаривайте с ним;

-   умейте слушать ребенка;

-   не бойтесь прямо спросить о самоубийстве;

-   не оставляйте ребенка один на один с проблемой;

-   предлагайте конструктивные подходы к решению проблемы;

-   вселяйте надежду, что любая ситуация может разрешиться конструктивно

-   привлеките к оказанию поддержки значимых для ребенка лиц;

 


 

-   обратитесь за помощью к специалистам.

 

Чего нельзя делать?

-   нельзя читать нотации;

-   не игнорируйте человека, его желание получить внимание;

-   не говорите «Разве это проблема?», «Ты живешь лучше других» и т.д.;

-   не спорьте;

-   не предлагайте неоправданных утешений;

-   не смейтесь над подростком.

Советы внимательным и любящим родителям:

-   показывайте ребенку, что вы его любите;

-   чаще обнимайте и целуйте;

-   поддерживайте в сложных ситуациях;

-   учите его способам разрешения жизненных ситуаций;

-   вселяйте в него уверенность в себе;

-   помогите ребенку проявить свои переживания через игры, рисунки, лепку, увлечения.

 

Всероссийский детский телефон доверия

8 (800) 200-01-22

(звонок из любого региона РФ бесплатный, абонент попадает в службу своего региона, круглосуточно,

анонимно).

 

Контакты Центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи “Эмпатия”:

Адрес: г. Астрахань, ул. Советская, 36 (остановка “сквер Каспий”)

Тел. 8 (8512) 44-24-94

E-mail: emp-centr@mail.ru

 


 Сферы осознанного существования

 

 


 

Упражнения нервно-мышечного расслабления

 

  

Упражнения нервно-мышечного расслабления

 

1. Расположитесь удобно. Закройте глаза и позвольте себе максимально расслабиться. Вслушайтесь во все поступающие извне звуки и сделайте мысленный их перечень. Вы удивитесь, как много разных звуков раздается вокруг. Убедитесь, что ваш мысленный перечень охватывает все слышимые вами звуки.

Теперь, когда вы расслабились, сожмите правый кулак. Просто сжимайте кулак и все плотнее... и плотнее... и отмечайте напряжение в кулаке и руке... а теперь расслабьтесь.

Позвольте пальцам правой руки стать совершенно свободными, обратите внимание на контраст ваших ощущений.

Продвиньтесь дальше по этому пути, расслабьтесь полностью. Сделайте глубокий вдох и позвольте воздуху полностью выйти из легких... выдох...

2.    Теперь повторите то же самое с левым кулаком. Сожмите левый кулак в то время, когда ваше тело остается расслабленным. Сжимайте его плотнее и плотнее, оцените, какое неприятное напряжение ощущается... а теперь расслабьтесь!..

3.      Теперь сожмите оба кулака вместе... согните руки в локтях... напрягите бицепсы, а также бедра... Продолжайте...

Сжимайте обе руки в локтях достаточно сильно... Оба кулака и руки по всей длине напряжены...Зафиксируйте для себя это ощущение и расслабьтесь...

Позвольте кистям рук стать свободными и тяжелыми, а самим рукам отяжелеть.

Продолжайте открываться навстречу расслабляющему чувству, которое охватывает ваше тело... Больше и больше расслабления... Сделайте глубокий вдох ... и выдох...

4.       Теперь наморщите лоб, еще сильнее... и затем расслабьтесь...

Перестаньте морщить лоб, разгладьте его поверхность...

Представьте себе, что ваш лоб и поверхность черепа становятся все глаже и глаже по мере того, как усиливается релаксация.

Теперь нахмурьтесь... по-настоящему нахмурьтесь и  наморщите лоб... почувствуйте это напряжение, плотное ощущение... затем расслабьтесь...

Позвольте напряжению уйти, еще раз разгладьте лоб, почувствуйте, как он расслабляется по мере того, как уходит тугая сжатость... а ваш лоб становится все глаже и глаже...

Теперь сожмите челюсти, стисните зубы и переведите напряжение в нижнюю часть лица и шею... и расслабьтесь...

 

Позвольте челюстям освободиться и опуститься, почувствуйте, как напряжение покидает лицо... лоб становится гладким...  поверхность черепа ровной и свободной от напряжения... челюсти не скованы... горло не зажато...

Позвольте релаксации распространяться дальше...

5.      Теперь сожмите мышцы живота, сделайте их по-настоящему напряженными.

В результате этого ваш живот должен стать твердым и плотным.

Зафиксируйте для себя это напряжение... и расслабьтесь...

Полностью освободите живот от напряжения... позвольте напряжению покинуть тело, а расслаблению распространиться к грудной клетке... плечам... рукам...

6.    Ваше тело становится расслабленным... все больше... и больше... по мере того как уходит напряжение, позволяя вам освобождаться от него и чувствовать углубляющуюся релаксацию...

7.     Теперь стисните ягодицы и бедра... Ощущаете плотное, тяжелое, неудобное чувство в ваших бедрах и ягодицах... а теперь ... расслабьтесь... Позвольте напряжению уйти.

По мере того, как вы продолжаете релаксацию, отметьте, как теплое, тяжелое успокаивающее чувство охватывает тело...

Дайте этому состоянию развиваться своим путем... Просто разрешите себе наслаждаться ощущением различий между напряжением и релаксацией...

8.       Дышите легко и естественно, позвольте продолжаться этому состоянию расслабленности в ваших руках... плечах... грудной клетке... животе... бедрах... икроножных мышцах... Попытайтесь освободиться от напряжения по всему телу... Углубляйте состояние релаксации сильнее... глубже... еще глубже... еще глубже расслабляйтесь...

Теперь вы сможете расслабляться еще лучше, чем прежде... сделайте только по-настоящему глубокий вздох... позвольте воздуху медленно выйти и расслабьтесь... Закрыв глаза, дайте возможность мышцам тела избавиться от напряжения, отяжелеть и расслабиться...

Почувствуйте облегчение, напряжение исчезает, это правильно. Вам легко и удобно, вы полностью расслабились... глубоко расслабились... Сидя (лежа) здесь, естественно и легко дыша, вы можете полностью насладиться приятным теплым, успокаивающим чувством, растекающимся по всему телу... Только продолжайте расслабляться...

Когда вы захотите подняться, просто сосчитайте  в  обратном порядке от 4 до 1. После этого вы будете чувствовать себя хорошо, как будто только проснулись, отдохнувшим и освеженным... голова ясная... мышцы становятся упругими... вы полны сил... энергии... вы готовы к действию...


 

 


 

Опросник «Группа риска наркозависимости» (ГРН)

Памятка для родителей

О социально-психологическом тестировании в образовательных организациях

групповое занятие «Мы в социальных сетях»

справка об анкетировании 6-11 класс

справка об анкетировании в 7 А

Адаптация 2018-2019г.

план совета профилактики правонарушений среди несовершеннолетних на 2018-2019 учебный год

 


 

Социально-психолого-педагогическая служба МКОУ«Красноярская СОШ №1»

 

График

приёма обучающихся, родителей и педагогов школы

специалистами социально-психологической службы

МБОУ «Красноярская СОШ №1»

 

Дни недели

Консультируемые

Социальный педагог

Педагог-психолог по основной школе

1

Понедельник

Обучающиеся

 

Родители

 

9.00 – 12.00

 

13.00 – 16.00

13.00 – 16.00

 

9.00 – 12.00

 

2

Вторник

Обучающиеся

 

Педагоги

 

13.00 – 16.00

 

9.00 – 12.00

9.00 – 12.00

 

13.00 – 16.00

 

3

Среда

Обучающиеся

 

Родители

 

9.00 – 12.00

 

13.00 – 16.00

13.00 – 16.00

 

9.00 – 12.00

 

4

Четверг

Обучающиеся

 

Педагоги

 

13.00 – 16.00

 

9.00 – 12.00

9.00 – 12.00

 

13.00 – 16.00

 

5

Пятница

Обучающиеся

 

Родители

 

9.00 – 12.00

 

13.00 – 16.00

13.00 – 16.00

 

9.00 – 12.00

 

 

 

 

Галимзанова Айгуль Сагатбаевна

 

  

 

социальный педагог

педагог психолог

действительный член Ассоциации ЭССИ по АО

руководитель филиалом Ассоциации ЭССИ в Красноярском районе, руководитель методического объединения социально-психолого-педагогических служб в Красноярском районе.

 

 

  

Серикбаева Раушан Батырхановна

 

 

 

педагог психолог

 

 

 

 Куанова Светлана Эльдаровна

 

 

 

учитель дефектолог

 

 

  

Котлагазиева Сабина Салауатовна

 

 

 

учитель логопед

 

 


 

РОДИТЕЛИ! ЛОГОПЕД СОВЕТУЕТ!

  

 


 

 Cоциально - психологическое тестирование для родителей 7 -11 классов

 

Эфир по СПТ для родителей


 


21 августа 2023 года в рамках проведения ежегодных августовских педагогических совещаний прошла торжественная церемония награждения участников регионального этапа Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Педагог-психолог России» и регионального конкурса лучших психолого-педагогических программ и технологий Астраханской области. Дипломы и сертификаты как подтверждение признания профессионального мастерства педагогов-психологов Астраханской области вручили участникам председатель Астраханской областной организации Профсоюза работников народного образования и науки Светлана Кряжева, научный руководитель «Института развития образования» Яков Поперняк, заместитель директора-начальник отдела психолого-педагогического сопровождения Центра «Эмпатия» Наталия Дорофеева. По итогам конкурса Айгуль Сагатбаевна Галимзанова стала Лауреатом в номинации «Программы коррекционно- развивающей работы». Работа А.С.Галимзановой будет представлена на федеральном  этапе  Всероссийских конкурсов в г. Москве.

 


  

22 августа 2023 года в МКОУ «Красноярская СОШ №1» состоялось заседание методического объединения социально-психолого-педагогических служб Красноярского района с участием начальника отдела методического обеспечения Центра "Эмпатия" Еленой Викторовной Борисовой. Елена Викторовна представила обновленную информацию в нормативно-правовом обеспечении профессиональной деятельности психологической службы в образовательной организации, затронула вопросы кадрового обеспечения, доступности получения психологической помощи всеми участниками образовательных отношений. В ходе дискуссии были обозначены точки роста специалистов психолого-педагогического сопровождения, отмечены успехи и достижения, а также поставлены новые профессиональные задачи на новый учебный год.

 

 

 


 

Социально-психологическое тестирование

В период с 12 по 17 октября 2020 года в МБОУ  «Красноярская СОШ №1» обучающиеся 7х-11х классов принимали участие в социально-психологическом  тестировании, направленном на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ с использованием Единой методики социально-психологического тестирования и Программного комплекса СПТ.

Социально-психологическое тестирование проводится в соответствии с приказом Министерства образования и науки Астраханской области от 28.08.2020г. №392 «О проведении социально-психологического тестирования лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Астраханской области, в 2020/2021 учебном году».

Основными задачами социально-психологического тестирования являются: своевременное выявление психологических «факторов риска» у обучающихся с целью их последующей психологической коррекции; организация адресной и системной работы с обучающимися образовательной организации, направленной на профилактику вовлечения в потребление НС и ПВ.

 


 

Профилактическая беседа с инспектором ПДН и следователем.

 

С целью профилактики преступности в молодежной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 8 октября 2020 г. в МБОУ «Красноярская СОШ №1» была организована встреча учащихся с инспектором ПДН ОМВД Росссии по Красноярскому району Каметовой Р.К., следователем Махамбетовым С.З.

Встреча с подростками в школе и проведение плановых профилактических бесед является неотъемлемой частью совместной работы инспектора по делам несовершеннолетних и социально-психологической службы школы.

С учениками 7-11 классов была проведена профилактическая беседа на тему: «Уголовная ответственность несовершеннолетних». В своей беседе следователь Махамбетов С.З. коснулся ответственности за совершение таких преступлений, как кража, грабеж, вымогательство, причинение телесных повреждений. Подросткам было разъяснено, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений. Инспектор по делам несовершеннолетних Каметова Р.К., настоятельно рекомендовала соблюдать правила поведения на улице, в общественных местах, местах массового отдыха. Инспектор ПДН напомнила школьникам о вреде употребления спиртных напитков и табака, а также объяснил, чем опасны эти пагубные привычки.

Ребята с большим вниманием слушали полицейских и получили ответы на все интересующие их вопросы. Хочется надеяться, что данное мероприятие не прошло даром, и ребята запомнили, что их жизнь зависит только от них самих…

 


 

«Я и закон» информационная встреча с сотрудниками ПДН, КДН и ЗП и представитель религиозной службы.

С целью профилактики преступности в молодёжной среде, а также других правонарушений и преступлений, совершаемых несовершеннолетними, 26.10.2020 г. в МБОУ «Красноярская СОШ №1» была организована встреча с инспектором ПДН Каметовой Р.К., специалистом Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Шатохиной Л.О., представителем религиозной службы Корчажниковым И.А.
          Приглашенные провели профилактическую беседу по формированию законопослушного поведения. В беседе освещались вопросы об административной и уголовной ответственности несовершеннолетних за совершаемые правонарушения.
          В профилактической беседе специалист КДН и ЗП рассказала об административных правонарушениях и ответственности за них, а также напомнила школьникам о правилах личной безопасности и безопасного поведения в период осенних каникул на улицах, дорогах, водоемах и ж/д путях.
           Инспектор ПДН рассказала об уголовных правонарушениях и ответственности за них, разъяснила, с каких лет наступает уголовная ответственность и какие наказания применяются за совершение преступлений: мошенничество, кражи, причинение вреда здоровью, побои и др., затронула некоторые статьи УК РФ.
            С профилактической беседой выступил представитель религиозной службы. Он затронул вопросы поведения учащихся в школе и общественных местах, уважительного и корректного отношения к учителям, взрослым и сверстникам.

Учащиеся с интересом слушали рекомендации и пожелания гостей, задавали интересующие их вопросы. Хочется надеяться, что ребята серьёзно отнеслись к информации. Встреча оказала положительное влияние на подростков, прошла с пользой для ребят. Ребята многое усвоили для себя.

 


В соответствии с планом работы школы в период с 20 по 24 ноября 2023 года в школе была проведена «Неделя психологии».  

Неделя психологии является неотъемлемой частью социально-психологического сопровождения и призвана  оказать существенную помощь в духовном, нравственном, правовом воспитании  и развитии обучающихся.
Неделя психологии в школе - просветительско-профилактическое мероприятие, целью которого является развитие творческого потенциала детей, способствующее личностному росту каждого ребенка и педагогов школы.

 Для обучающихся  6-х классов  МКОУ «Красноярская СОШ №1»  было проведено тренинговое занятие «Ценность каждого»,  направленный на формирование у обучающихся чувства ценности жизни любого человека. В котором были проведены упражнения  «Цвет моего настроения»,целью которого является  создание дружелюбной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.

 

  Упражнение «Стереотипы». Цель: ознакомление с понятием «стереотип», развитие мышления, собственного мнения о разных людях.

Упражнение «Иные». Цель: способствование развитию эмпатии к людям, которые отличаются от большинства, от основной группы.

 

  Игра «Пять добрых слов». Цель: создание позитивного образа себя и другого, ресурсного состояния.

    

 

Для обучающихся начальных классов МКОУ «Красноярская СОШ №1» было проведено занятие «Каждый ценен». Целью мероприятия - развитие навыков общения, укрепление позитивного отношения к окружающим, развитие рефлексии и способности к осознанию своих чувств.

 Упражнение «Ласковый привет». Цель: создание дружелюбной доверительной атмосферы, повышение настроя на совместную работу.

Упражнение «Солнышко». Цель: развитие позитивного отношения к себе и окружающим.

 

Викторина «Что такое доброта?». Цель: развитие рефлексии, позитивного отношения к себе и окружающим.

  

Упражнение  «Волшебный клубок». Цель: развитие способности обучающихся к рефлексии своих эмоций.

 

В ходе занятия смогли осуществить самодиагностику своего эмоционального состояния, овладеть приемами самопомощи и саморегуляции в стрессовых ситуациях, зарядиться положительными эмоциями и хорошим настроением.

Все запланированные мероприятия были осуществлены в полном объеме и вызвали живой отклик у обучающихся.


 

  24 ноября в 7 «Б» педагог-психолог Туреева Л.М. провела диагностику уровня школьной мотивации. Данная диагностика проводилась с помощью методики для определения школьной мотивации А.Г. Лускановой.

Цель исследования: изучение особенностей школьной мотивации как составляющей для формирования и развития склонностей обучающихся к познавательной деятельности.

 

 

Дата последнего обновления страницы 19.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения